Отели

Фото_8468
Фото_8624
Фото_8625
Фото_9072
Фото_9073
Фото_9074
Фото_9075
Фото_9076
Фото_9077
Все фотографии

Погода

Виллар и Дьяблере - одни из самых близких к Женеве горнолыжных курортов. Чуть больше часа езды по берегу Lac Leman, мимо Лозанны, мимо Веве и Монтре - и вы в Водуазских Альпах.

Подняться в Виллар можно на автобусе из Эгля (это следующая остановка поезда после Монтре) или из Бе - отсюда наверх завозит трамвай. Проехав по городу, он вползает в живописное ущелье. К двум рельсам добавляется третий, зубчатый, как шоколадка Toblerone. Трамвай карабкается все выше и выше, пока наконец не замирает на отметке 1300 метров над уровнем моря.

Виллар сегодня.

Сегодня в Вилларе постоянно живут около трех тысяч человек. В отелях, туристических резиденциях и апартаментах, если считать с соседним Грийоном, почти 16 000 мест для гостей. Остальной жилой фонд - уютные маленькие пансионы с апартаментами. Идеальные условия для спокойного семейного отдыха с детьми.

В Вилларе есть спортцентр, бассейн, крытый каток и боулинг; несколько хороших ресторанов. Впечатления очень навороченного курорта он не производит. Между тем тут бывали весьма именитые гости. Однажды будто бы отдыхал сам кубинский лидер Фидель Кастро и остался от этих мест в полном восторге. На лыжах, конечно, не катался. Больше гулял по округе, любовался горами. Вот Жак Вильнев - тот неплохой лыжник, даром что звезда «Формулы-1».

Трассы Виллара.

В зону катания из Виллара можно подняться в восьмиместных кабинках или на поезде доехать до Bretaye, но времени это займет гораздо больше, минут двадцать. По обе стороны неглубокой лощины расположены несложные «красные» и «синие» трассы, много учебных площадок. Над Вилларом вообще очень комфортное катание, любителей экстрима просят особенно не беспокоиться. Пожалуй, самый интересный спуск ведет с Chaux Ronde на дно ущелья, в La Rasse; отсюда, подтянувшись на бугеле, можно откочевать в сектор Грийона, на склоны Chaux (2020). Для новичков тут имеется длинная спокойная «синяя» трасса, по которой можно скатиться к самому поселку. Более опытные лыжники предпочитают спуск под опорами четырехкреселки: он и в самом деле хорош, особенно в той части, когда уходит в зону леса. В сектор Виллара возвращает новая 6-креселка. Всего же в этой части горнолыжного региона работают два десятка подъемников.

Дьяблере.

Из Виллара в Дьяблере на машине минут сорок езды - на лыжах через Meilleret (1949) и быстрее, и интереснее. Основанная в XVI веке тишайшая деревушка лежит на высоте 1150 метров над уровнем моря. Несколько отелей, уютные рестораны, сувенирные магазинчики... Прежде это место в глубине живописной долины Ormonts называлось Plan des Isles - свое нынешнее грозное имя Дьяблере оно получило в начале прошлого века. Первый отель, Hotel des Diablerets, был открыт тут еще в 1856 году: все его окна выходили на мощный скальный массив высотой до 3209 м, название которого позже пришлось в пору всему курорту. Наверху нередки лавины и камнепады (местные жители говорят: «снова черти играют в шары»)... Кажется, что там, в гранитных складках, и впрямь обитают какие-то темные силы.

Катание в Дьяблере.

У Дьяблере три небольших, по 20-25 км трасс, района катания. Спустившись приятной лесной «красной» дорожкой с Les Mazots (1717), со стороны Виллара, можно перейти через дорогу и подняться на гондольной канатке к Isenau (1762). В просторном и солнечном южном котловане проложено несколько незамысловатых трасс, которые обслуживаются пятью бугелями. Многие почти сразу же устремляются влево, по извилистой трассе к Col du Pillon (1546), чтобы оттуда подняться на ледник. Из Дьяблере до перевала за десять минут довезет бесплатный автобус.

Раньше подъем наверх занимал не менее часа. Теперь на это требуется 15-20 минут. В 2000 году тут был открыт мощный фуникулер с 125-местными вагонами: первая его очередь завозит на Саbane des Diablerets (2525), вторая - на Scex Rouge (2970), в зону вечных снегов. Кататься на леднике можно круглый год, летний сезон длится с конца июня до конца июля. На верхней станции фуникулера находится популярный панорамный ресторан, построенный по проекту известного швейцарского архитектора Марио Ботта.

Oldenhorn (3123) - очень узнаваемая гора. Если смотреть с ледника, она напоминает почти правильной формы шляпу с темной каменной тульей и широкими снежными полями, обрывающимися отвесными пропастями. Справа расположены пологие трассы, подходящие для учебного катания. Прямо, в обход Oldenhorn, уходит вниз роскошный многокилометровый спуск с перепадом высот более 1000 метров, способный удовлетворить самые изощренные горнолыжные фантазии. На нем есть несколько скоростных отрезков для любителей быстрой езды, однако куда больший соблазн состоит в том, чтобы уйти с трассы в сторону и прогуляться по целине. Пожалуй, это самое интересное место во всем регионе. Спуск течет по широкому кулуару до Oldenalp (1840), откуда перекидной четырехкресельный подъемник вытягивает к промежуточной станции старого фуникулера из Reush (1350). Отсюда можно продолжить движение вниз, а можно подняться наверх и повторить все сначала.

 

Информация для горнолыжников
Период катания середина декабря - середина апреля
Общая протяжённость трасс 100 км
Перепад высот 1300 - 3000 м
Количество подъёмников Всего - 36: из них 24 бугельных, 8 кресельных, 3 кабинных, 1 фуникулёр.

www.villars.ch

Информация о стоимости в евро, содержащаяся на интернет-сайте предназначена для юридических лиц - турагентств, заключивших договоры с ООО «КП Митра-Тур». Информация о стоимости турпродукта для любых иных юридических и физических лиц может быть получена при обращении в компанию по телефонам и адресам электронной почты; и рассчитывается в рублях по курсу ЦБ РФ +2% на день оплаты.

При цитировании документа ссылка на сайт обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия Митра-Тур.